andreyplumer (andreyplumer) wrote,
andreyplumer
andreyplumer

Category:

Ракетный автомобиль пропал в дыму

29 июня 1928

Берлин. Попытка побить наземный мировой рекорд скорости, предпринятая с помощью ракетного железнодорожного автомобиля, закончилась вспышкой пламени и облаком дыма. При втором старте, «Рак Три» - экспериментальный автомобиль Опеля - слетел с рельс и ворвался, словно летающий слон, в окружающие кусты, в сотне ярдов поодаль. (слово "рак" в названии происходит от немецкого "Rakete" - П.)
К счастью для юного Фрица Опеля, который намеревался проделать следующий рейс в качестве пилота, эксперимент проводился над беспилотным аппаратом, ракеты которого поджигались электрически с помощью заводного механизма.

Испытание проводилось перед 25000 зрителей, выстроившихся вдоль [железнодорожного] пути, предоставленного Федеральными Железными Дорогами на трехмильном отрезке от Будгведель до Целле, недалеко от Ганновера. Разочарование от провала попытки побить мировой рекорд, немного смягчалось тем фактом, что первый тест показал, что рельсовый реактивный автомобиль может быть создан на практике.

При первом тесте, когда меньшее количество взрывчатого вещества поджигалось в меньшем количестве одновременно используемых ракет, «Рак Три» достиг скорости 157 миль в час, что на двадцать четыре мили быстрее рекордной скорости локомотива.

Побив этот рекорд, Опель пожелал превзойти достигнутую Сигрейвом скорость в 208 миль в час, но результаты показали, что реактивный рельсовый автомобиль не может держаться на рельсах при такой скорости. Огромная реактивная сила сотни фунтов черного пороха, толкая снизу машину вперед, подняла ее передние колеса с путей и целиком швырнула в воздух.

Автомобиль полностью уничтожен. Опель объявил, что в скором времени построит новую модель и попробует снова.

Tags: spacejam, Опель Фриц
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments