andreyplumer (andreyplumer) wrote,
andreyplumer
andreyplumer

Category:

Житель Доноры пытался покорить воздух задолго до братьев Райт

3 июля 1929

Это прадедушка авиации. И он один из первых людей, применивших германский «ракетный» принцип и метод «газового мешка» в отношении аэроплана.
За пять лет до того, как братья Райт поразили мир своим моторным аэропланом, профессор Вильям Шик заставил грубые жестяные крылья пролететь расстояние в 20 футов на высоте 10 футов над землей.

Но никто не полетел на самолете Шика. Его самолет не был настолько совершенен.

Старые жители Доноры, штат Пасадена, неподалеку от того места, где живет сейчас профессор Шик в хижине над рекой Мононгахила, подтверждают его заявления, что с него началась авиация.

4 июля 1898 года, или 31 год назад, профессор Шик приготовил свое величайшее изобретение для демонстрации. Это происходило там, где сейчас на площади в 100 акров строится аэропорт на берегу Мононгахила.

***
Большая толпа стояла в трепете, недоверии и предположениях. Это случилось 31 год назад.

Затем последовала череда сильных взрывов.

Черный дым вырвался из хвоста самолета Шика. А затем самолет совершил прыжок, совсем как испуганный жестяной кузнечик.

4 июля все выглядело очень радужно для Шика. Его эксперимент прошел успешно – самолет действительно поднялся в воздух и переместился вперед.

Но никто не поверил. Никто не стал финансировать его планы по совершенствованию воздушного судна, в котором смог бы летать человек. Завоевание воздуха было предначерчено не для Шика.

***
Самолет Шика представлял собой странный механизм. У него не было пропеллера. Он был построен по принципу биплана, с одним крылом над другим. На вершине крыла стояли полотняные мешки, содержащие газ.

Шик ожидал, что газ от «ракетных» взрывов ворвется в газовые мешки и поднимет самолет. Для движения вперед предполагалось использовать череду детонаций, сделанных в хвосте самолета.

Тело самолета представляло собой жестяной цилиндр, около 40 футов в длину. Цилиндр сужался к задней части. Нос самолета был тупым. Ширина корпуса составляла около 18 дюймов. Крылья, шириной около пяти или шести футов, располагались примерно в центре фюзеляжа.

Большие комья черного пороха, некоторые из которых содержали более фунта взрывчатки, были соединены друг с другом с помощью фитиля. Цепочка таких пороховых шаров располагалась в похожем на кубок контейнере позади крыльев.

Во время демонстрации, профессор Шик зарядил в самолет несколько пороховых шаров. Спичкой был подожжен фитиль, после чего профессор Шик быстро отошел в сторону.

***
Спустя несколько секунд, самолет Шика совершил свой первый и последний полет. Черный дым наполнил крылья и придал самолету «подъемную силу», а разряды в хвосте заставили его двигаться вперед.

Профессор Шик начал интересоваться авиацией за много лет до полета своего экспериментального самолета. По его воспоминаниям, свою первую модель он построил в 1888 году, будучи матросом военно-морских сил Соединенных Штатов.

Он наполнил жестяной цилиндр оружейным порохом, похожим на тот, что дает в «римских свечах» огненные шары на День Независимости. Модель была чуть длиннее фута. Шик говорит, что запускал эту модель в здании большой столовой, в Бруклине.
[…]
В настоящее время Шик оставил свои попытки совершенствования воздушного транспорта. Он вернулся к своей музыке. Профессор Шик обучает детей Доноры игре на скрипке и пианино. Но в своем маленьком домике, с видом на Мононгахила, профессор Шик все еще мечтает о тех днях, когда он помогал становлению авиации.
Tags: spacejam, Шик Вильям
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments