andreyplumer (andreyplumer) wrote,
andreyplumer
andreyplumer

Пятеро авиаторов чувствуют себя «отлично» живя в «банке сардин»


13 марта 1958

Дэйтон, штат Огайо. Пять офицеров ВВС пытаются определить, смогут ли они эффективно работать в условиях, при которых у сардин может развиться клаустрофобия.

Пятеро добровольцев населяют воображаемый космический корабль, движущийся по орбите со скоростью 18’000 миль в час на высоте 140’000 миль над Землей. В 9 часов утра, по восточному времени, они завершили первые 24 часа своего тяжелого пятидневного испытания.

Первый «оборот» они совершили в 3:30 ночи, когда прошли над Майами, штат Флорида.

Их «космический корабль» это макет кабины бомбардировщика «Б-36», длиной 17 футов, 7 футов шириной и 6 футов в высоту.

Представитель исследовательского центра базы ВВС Райт-Паттерсон, где проводится это испытание выносливости, сказал, что все пять человек «в отличной форме, бодры и успешно завершили решение всех проблем и задач первых 24 часов»

Цель эксперимента в определении влияния длительного нахождения в замкнутом пространстве на мораль и эффективность экипажа.

«Космическим кораблем» командует майор Рассел Д. Бревингтон из Хьюстона, штат Техас. Второй пилот – капитан Уильм Д. Джонсон-младший из города Чаттануга, штат Теннеси. Инженер – капитан Джеймс В. Кеннеди из Чикаго. Капитан Дэн Д. Фалгам из Пасадены, штат Техас, отвечает за оборону, а капитан Лоуренс Дж. Макичерн выступает в роли навигатора.

На протяжении большей части полета, Бревингтон, Джонсон и Кеннеди будут по 16 часов находится на посту и по восемь часов отдыхать. Две всегда будут на посту, в то время, как третий отсутствует.

Кеннеди и Макичерн станут работать сменами по 12 часов, отвечая одновременно за оборону и за навигацию, пока другой отдыхает.

В течение полета будет три четырехчасовых периода – один при старте, один во время имитированного захода на бомбардировку, а другой при посадке, когда все пятеро станут работать одновременно.

Выполняя свои обязанности, экипаж занимает капсулы в одном из концов кабины. Капсулы лишь немного крупнее закрытого сиденья в самолете. В них находятся приборы управления, необходимые для выполнения симулированного полета, а также для проведения заданных психологических тестов.

Остальная часть на другом конце кабины содержит койки и небольшую кухню с электрической плитой. У каждого имеется собственный выдвижной ящик, содержащий упаковки с замороженной едой.

Каждый носит электроды, закрепленные на голове, груди, запястьях и лодыжках. Когда человек находится в зоне отдыха, он подключает их в разъемы на стене кабины, или в разъемы в капсуле, когда на посту.

Электроды используются для записи мозговых волн, сердцебиения, кровяного давления, температуры и мышечного тонуса.

Действия пятерых членов экипажа регистрируются семью кинокамерами - по одной на каждую капсулу и по одной на каждый конец кабины. Также имеются две телевизионные камеры, позволяющие техникам наблюдать за экипажем.

Эксперимент ведется под руководством Чарльза А. Дэмпси, главы отдела аэромедицинской лаборатории исследовательского центра ВВС.

Содержание

Tags: spacejam, космонавтика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments