andreyplumer (andreyplumer) wrote,
andreyplumer
andreyplumer

Спутниковая программа


17 марта 1958

Мыс Канаверал. Вот, как запущенный сегодня «Авангард» запрограммирован действовать:

Первая ступень, длиной 44 фута, должна работать примерно две минуты.

Предназначенный для обеспечения более 65 процентов энергии, необходимой для достижения спутником на орбитальной высоты, и 15 процентов необходимой орбитальной скорости, двигатель первой ступени поднимет ракету на высоту 38 миль, примерно в 28 милях от испытательного ракетного центра, в юго-восточном направлении над Атлантикой.

Двигатель первой ступени, работающий на керосине с жидким кислородом и предназначенный для развития 28’000 фунтов тяги, построен расположенным в Цинциннати заводе компании «Дженерал Электрик».

Шесть пироболтов отделят первую ступень от второй, после чего использованная первая ступень упадет в Атлантику примерно в 230 милях от мыса Канаверал.

Вторая ступень содержит управляющий «мозг» ракеты «Авангард» - устройство размером с баскетбольный мяч, с тремя сверхточными «плавающими» гироскопами «Миннеаполис-Хоннейуэлл» и лабиринтом электрических элементов.

Эта система проведет ракету через первую и вторую фазы активного полета, а также третий этап полета по инерции. Перед тем, как третья ступень и ее спутник отправятся на дальше, система управления обеспечит последнее наведение, гарантирующее успешный выход на орбиту.

Вторая ступень, длиной 31 фут и диаметром 32 дюйма, в своем носу, который на самом деле является носом всей ракеты, несет ракету третьей ступени и спутник.

Двигатель второй ступени, произведенный корпорацией «Аэроджет-Дженерал», город Сакраменто, Калифорния, использует азотную кислоту и несимметричный диметилгидразин, подаваемые напрямую в двигатель из топливных баков под большим давлением гелия.

Вскоре после запуска двигателя второй ступени, пироболт освободит пружину, которая разделит носовой конус. Конус, защищающий хрупкий спутник от жара атмосферного трения, достигающего 1’500 градусов, больше не нужный в разреженной атмосфере на высоте более 35 миль над Землей, упадет вниз.

Двигатель второй ступени должен отработать 2 минуты, увеличив скорость ракеты до 9’000 миль в час и достигнув высоты около 130 миль.

Отработав, вторая ступень продолжит лететь по инерции, пока не достигнет орбитальной высоты около 300 миль. 3½-минутный период полета по инерции критично важен, поскольку система электронного наведения должна гарантировать, что «Авангард» находится на правильном курсе. Во время полета на этом этапе, стабильность ракеты будет контролироваться с помощью небольших реактивных двигателей, работающих на пропане.

Последняя ступень «Авангарда» должна быть закрученной, чтобы обеспечить стабильность направления. Третья ступень должна начать вращение на расстоянии 877 миль к востоку от мыса Канаверал с помощью небольших ракет по кромке вращательного стола. Тормозные ракеты замедлят вторую ступень, чтобы последняя ступень могла без проблем продолжить движение. «Мертвая» вторая ступень кувыркаясь упадет в Атлантику на расстоянии примерно 1’550 миль от Флориды.

К этому времени скорость ракеты замедлится примерно до 8’500 миль в час. В этот момент ракета третьей ступени, активированная запалом замедленного действия, за 30 секунд удвоит скорость ракеты до 18’000 миль в час, необходимых для выхода на орбиту. Это произойдет через 10 минут после запуска.

Твердотопливный двигатель третьей ступени, с тягой 2’800 фунтов, построен компанией «Гранд Централ Рокет», город Редландс, штат Калифорния.

Пружинный механизм отделит спутник от использованной третьей ступени и толкнет вперед.
Содержание

Tags: spacejam, Авангард
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments