17 марта 1958
Мыс Канаверал, штат Флорида. Новое подразделение компании «Мартин», производителя передовой авиационной техники, стремительно готовится здесь к летным испытаниям «Титана», межконтинентальной баллистической ракеты – МБР.
Огромная ракета, построенная по 358-миллионному контракту с ВВС, 5 марта успешно прошла свой первый статический тест на предприятии компании «Мартин» около Денвера. Статичный пуск отметил кульминацию долгой программы тестирования компонентов и подсистем.
Летные испытания новой ракеты, обладающей выдающейся дальностью удара, начнутся здесь в этом году.
За работу отвечает «Мартин-Кокоа», недавно созданный четвертый филиал балтиморской компании, основанной покойным Гленном Л. Мартином.
Изначально «Титан» предназначался, как и его соперник, МБР «Атлас», для дальности в 5’000 миль.
Недавно он был переквалифицирован на расстояние более чем в 6’300 миль. Вооруженный термоядерной боеголовкой, он преодолеет это расстояние за половину часа, или меньше.
В рамках подготовки к программе летных испытаний, армейский инженерный корпус строит для «Титана» четыре стартовые площадки – такое же количество, какое имеется сейчас для соперничающей МБР «Атлас».
Также компания «Мартин» устанавливает большое количество приборов и испытательного оборудования, необходимого «Титану».
Новый филиал занял в качестве своей штаб-квартиры все крыло второго этажа роскошного мотеля «Си Миссайл» на Кокоа-Бич.
В «Мартин-Кокоа» работает более 400 сотрудников на мысе [Канаверал], на Кокоа-Бич и на расположенной поблизости базе ВВС Патрик, и это количество будет существенно увеличено, когда испытательная программа ракеты «Титан» наберет полный ход.
«Титан» - это не единственная забота концерна «Мартин-Кокоа». Другое важное задание, и по-настоящему сложное, это запуск серии экспериментальных ракет-носителей «Авангард» - серии, отмеченной некоторыми провалами и некоторым довольно воодушевляющими успехами.
Ранее созданная МБР, «Атлас», оснащена двумя ракетами-ускорителями с150’000 фунтов тяги, используемыми при взлете, а также ракетным двигателем с тягой в 60’000 фунтов для непрерывного полета. Хотя ускорители сбрасываются после израсходования своего топлива, топливный бак остается соединенным с ракетой. Таким образом, говорят специалисты, «Атлас», фактически, это одноступенчатая ракета.
Сведения о конструкции «Титана» являются военной тайной. Однако, неофициальный, но авторитетный журнал «Эйр Форс» сообщает, что ракета будет двухступенчатой – т.е. вторая ступень запустится после отработки первой ступени.
Журнал пишет, что «Титан» будет около 90 футов высотой, диаметром порядка 10 футов и весом около 200’000 фунтов.
Содержание