andreyplumer (andreyplumer) wrote,
andreyplumer
andreyplumer

Европа строит «загадочный самолет» для гонки в США через стратосферу

14 января 1932

Париж. Гротескные аэропланы, как рукотворные кометы, проносятся на головокружительных скоростях через малоизвестные регионы в десяти милях над землей… Шестичасовые перелеты из Парижа или Берлина в Нью-Йорк… Летающие крылатые «субмарины» с отважными пилотами, запертыми в герметичных кабинах… Предстоит примечательный сезон полетов через Атлантику, если осуществятся планы инженеров аэронавтики!
Происходит трех- или возможно четырех- или шести- сторонняя международная гонка через стратосферу, при которой почти каждая столица Европы, похоже, скрывает «загадочный самолет», готовый к полету в разреженную верхнюю атмосферу.

Многие самолеты скрыты завесой секретности, не позволяющей даже узнать имен строителей, или пилотов. Другие конструкторы, такие как соперничающие Фарман и Герше в Париже, а также другой авиационный производитель в Германии, частично раскрыли свои планы.

Фарман и Герше оба ускоряют финальные приготовления, желая быть первыми, кто завоюют стратосферу. В Берлине уже построен другой самолет, с герметичной кабиной, запасами кислорода , 82-футовым размахом крыльев и масляным мотором – сообщается, что аппарат способен пролетать 700 миль в час на высоте десяти миль.

Два самолета, комплектующиеся в Париже, похожи по своим характеристикам. Это монопланы с увеличенным размахом крыла. Самой необычной особенностью, однако, является герметичная, как в подводной лодке, металлическая кабина, достаточно крепкая, чтобы давление воздуха не разорвало ее наружу, когда самолет будет в верхних слоях атмосферы.

Возможна большая скорость.

Машина Герше, при размахе крыльев в 55 футов, крепкая по конструкции. Она снабжена 700-сильным мотором «Лотарингия» и, по расчетам Герше, должна быть способной лететь на 50000 футов, на скорости 300 миль в час.

Герметичная кабина машины Герше построена из дюралюминия, как баллон в полетах профессора Августа Пикара. В кабине будет находиться мотор и два пилота, а также высокочувствительные инструменты для научных наблюдений и безопасного полета в условиях отсутствующей видимости. «Электромеханический» компрессор, управляемый из кабины, запустят на высоте около 20000 футов для снабжения [воздухом] как двигателя, так и пилотов.

Жизнь в этой кабине во время полета будет такой же, как в подводной лодке – с кислородными баллонами и системой поглощения углекислых газов.

Самолет построен в секрете.

Генри Фарман, пионер авиации и один из выдающихся конструкторов Франции, ревниво охраняет секреты своей стратосферной машины. Внешне она напоминает знаменитую коммерческую модель Фармана, но размах крыльев составляет около 600 футов (так в тексте; возможно, речь идет о 60 футах – П.) Герметичная кабина увенчана пятью тяжелыми радиаторами – три для воздуха, один для масла и один для воды. Машина снабжена 500-сильным мотором, а также аппаратом в кабине, который будет качать 60 литров теплого воздуха в минуту. Хотя конструкция у аппарата тяжелая, оценочно он будет способен давать в стратосфере 400 или 500 миль в час.

Оба и Герше и Фарман станут использовать пропеллер с углом атаки, изменяемым пилотом во время полета.

Работа над стратосферным самолетом Фармана идет на протяжении четырех лет. «Сначала мы не предпримем ничего сенсационного» - сказал Фарман. «Машина, которую закончим через два месяца, сперва полетит на низких высотах и затем, на более высоких.

«Мы не знаем, что нам делать, но мы надеемся на многое. Можно определенно утверждать, что определенные высоты, от 50000 до 60000 футов, доступные современным машинам, будут значительно превышены.

«Теоретически, мы сможем двигаться очень, очень быстро. Разрежение воздуха должно, в теории, удвоить скорость на высоте большей 30000 футов и учетверить, на высоте большей 60000 футов, но это не совсем так. Чтобы достичь больших высот, мы должны увеличить вес, а это снизит скорость»

Однако, не является секретом, что по инженеры Фармана подсчитали, что обычная скорость 120 миль в час разовьется в 500 миль в час на высотах от 70000 до 90000 футов. С такой скоростью, стратосферный аэроплан должен долететь от Парижа до Нью-Йорка за шесть часов.
Минотт Сандерс
Times Daily
Tags: spacejam, Пикар Огюст, Фарман Генри (Морис)
Subscribe

  • Свеженькая

    Наши диванные путешествия продолжаются и сегодня мы отправляемся в деревню Свеженькую. Предыдущий раз мы любовались заброшенными шахтами Сангара,…

  • Сангар

    Сегодня мы с тобой, ананас, отправляемся в славный город Сангар. В прошлый раз мы любовались тихим житьем-бытьем городка Чима, и вот - Сангар.…

  • Чим

    Наши диванные путешествия продолжаются. Сегодня, в отличии от предыдущих развалин, мы отправляемся во вполне себе спокойное местечко. Итак,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments