4 мая 1958
Вашингтон. Генерал-майора Бернарда А. Шривера попросили в субботу объяснить, почему он отрицал перед сенатским комитетом тот факт, что ВВС запустили живую мышь в носовом конусе ракеты большой дальности.
Председатель комитета Мосс (демократ от штата Калифорния), из сенатского информационного подкомитета, в письме Шриверу, руководящему в ВВС ракетной отраслью, попросил дать объяснения.Мосс отметил, что ВВС, объявившие 23 апреля об испытательном запуске, не подтвердили использование мыши в носовом конусе, пока 28 апреля газета «Нью-Йорк Таймс» не сообщила о проведении подобного эксперимента.
Ракета, комбинация ВВС «Тор» со второй ступенью ВМС «Авангард», должна была пролететь 5’500 миль над Атлантикой, в рамках эксперимента по определению того, сможет ли носовой конус выдержать огромный жар, создаваемый трением при входе в атмосферу Земли.
ВВС сообщили, что из-за отказа в ракете передающего оборудования, неизвестно, насколько далеко ракета улетела с мыса Канаверал, штат Флорида. Также, по словам ВВС, носовой конус не был найден.
В своем письме Мосс отметил, что на другой день после запуска, сенатор Овертон Брукс (демократ от штата Луизиана) спросил Шривера, находилось ли на борту ракеты какое-либо живое существо, или нечто живое.
«Нет», ответил генерал. «Это просто первый из серии наших экспериментов по входу в атмосферу»
Мосс спросил, является ли ракетный полет мыши секретом, касающимся национальной безопасности.
От Шривера не удалось получить комментариев.
Содержание
