22 мая 1958
Вашингтон. Метод, использованный для возвращения носовых конусов двух армейских ракет «Юпитер» может быть адаптирован для возвращения человека из полета на ракете в космос.
Представители «Кук Ресерч Лэборэторис» в Мортон-Грув, штат Иллинойс, сообщили вчера, что по приглашению Армейского баллистического ракетного агентства компания прислала предложения по созданию системы для возвращения человека сквозь слои атмосферы после космического полета.
Лаборатории компании разработали комбинацию парашютно-плавучего оборудования, которое сделало возможным обнаружение в Атлантическом океане мест падения экспериментальных конусов ракет «Юпитер», запущенных на несколько сотен миль в космос 8 августа 1957 года и в прошлое воскресенье.
Представители компании, возглавляемые Вальтером С. Хассельхорном, сообщили некоторые подробности об этой системе во время пресс-конференции.
В настоящее время разрабатываются планы улучшения технологии возвращения носового конуса до состояния, когда она может использоваться для возвращения человека после краткого визита в космос в носовом конусе баллистической ракеты, сказал представитель компании.
Как сообщается, в экспериментах шимпанзе запускались на большие высоты, хотя и не на границы космоса.
Специалисты компании полагают, что позже, с улучшенным оборудованием, эти или другие животные могут использоваться в экспериментах, позволяющих сделать подобное путешествие безопасным для человека. Очевидно, потребуется значительное улучшение парашютного метода для замедления носового конуса до того, как он коснется воды или суши.
Космические эксперименты с пассажиром в носовом конусе могут предшествовать попытке запустить человека на орбиту в спутнике. Краткий полет к точке в нескольких сотнях миль над Землей даст ученым ценную информацию о том, что ждать в орбитальном полете, сказал представитель компании.
Сюда могут входить несколько минут настоящей «невесомости» пассажира, когда ракета находится на вершине своей траектории и начинает снижаться.
Система возвращения, использованная Армией и «Кук Лэборэторис», состоит из нескольких элементов, включая:
- «Джи-переключатель», запускающий устройства возвращения, когда возникают нужные силы ускорения и торможения;
- Парашют, открывающийся, когда носовой конус входит в атмосферу для замедления скорости снижения (которая может быть порядка 9’000 миль в час).
Торможение снижает трение воздуха, которое нагревает поверхность конуса до большой температуры.
- Баллон обеспечения плавучести. Он выбрасывается из конуса за несколько секунд до удара о воду. Стальные и нейлоновые ленты ведут от баллона к носовому конусу, удерживая конус примерно в 50 футах под поверхностью воды. Также из носового конуса при приближении к поверхности выпускается небольшое плавучее устройство, содержащее автоматический радиопередатчик и яркую лампу.
Содержание
