andreyplumer (andreyplumer) wrote,
andreyplumer
andreyplumer

Германский инженер готовит ракету для полета на Луну

21 февраля 1933

Берлин. То, что когда-то породила фантазия Жюля Верна, теперь обещает стать суровой действительностью. Германский инженер объявил о намерении построить гигантскую пассажирскую ракету, движимую сжиженными газами, в которой от запустит сам себя в эфирные регионы вселенной. Это сенсационное достижение, заявил он, случится весной, на летном полет города Вагдебурга [так в тексте, но очевидно речь о Магдебурге; этот же город отмечен на рисунке и ниже, в тексте – П.]
Когда Рудольф Небель, отважный ученый, который совершит этот дерзкий полет, закончил недавно строительство первого «ракетного аэродрома» Берлина, все смеялись. Аэродром, расположенный за пределами Берлина, обычно описывается окрестными жителями как «убежище лунатиков».

Они смеялись над братьями Райт

«Они смеялись над братьям Райт и над графом Цеппелином», парировал герр Небель. Сегодя движимые газом ракеты, способные подняться на наибольшие высоты в стратосферу, стали обычным делом. По мнению известных германских ученых, недалек тот день, когда межпланетные ракеты помчатся через космос от одной планеты к другой.

«Все основные сложности, мешавшие прежде созданию межпланетной ракеты, теперь решены» - объявил герр Небель прессе. «Мой полет в Магдебурге следующей весной представляет только первый шаг к достижению значительно более великой цели. Мы планируем исследовать другие планеты. Мы рассматриваем Луну, Марс, Венеру и Юпитер как наиболее подходящими для изучения. Наше первое межпланетное путешествие будет на одну из этих планет»

Мы стояли в главной мастерской «ракетного аэродрома» Берлина – бывшая свалка военного имущества, окруженная высокими насыпями, где началось строительство первой в мире пассажирской ракеты. Герр Небель указал на лабиринт огромных карт, покрывающих значительную часть четырех стен. Каждая карта показывает, сколько именно потребуется времени, чтобы достичь одну из указанных планет, сколько топлива будет истрачено, как быстро должна лететь ракета и какой должен быть путь. Изящные кривые показывают линии мировой силы гравитации и силы притяжения других планет. Тысячи экспериментов с небольшими ракетами предшествовали созданию этих карт.

Первые 400 миль самые трудные

«Самый сложный сектор путешествия на Луну, к примеру, является самым близким к Земле. После того, как первые 400 миль преодолены, остаток окажется сравнительно легким» утверждает герр Небель.

«Скорость межпланетной ракеты будет огромной. После первой секунды она составит 120 футов, после второй 240, а после третьей 360. Такое ускорение продолжится до достижения скорости равной трем милям в секунду, после чего скорость движения останется постоянной»

Герр Небель указал на груду ракет, с которым эксперименты проводились каждый день. Они напоминают снаряды крупных калибров, около шести футов длиной и от 10 до 12 дюймов в диаметре, изготовленные из алюминиевого сплава. Наполнены сжиженным кислородом и небольшим количеством легковоспламеняющейся жидкости, такой как бензин. Обе жидкости смешаны в необходимой пропорции внутри небольшой металлической камеры, расположенной в задней части ракеты. Из этой камеры, называемой двигателем, вырываются раскаленные добела газы, которые приводят ракету в движение в космосе.

Демонстрация.

Взлет одной из этих огромных пуль был продемонстрирован мне. Заряженную ракету инженеры осторожно установили на огромную треугольную стальную ферму. Оба инженера носили стальные шлемы и негорючую одежду, а также толстые маски на лицах. Когда снаряд был установлен в позицию, оба отступили за высокую насыпь.

С помощью большого зеркала, стальных тросов и большого количества проволоки, инженеры медленно открыли топливные клапаны. Одновременно, электрическая искра подожгла истекающий газ.

Результатом стал разрывающий уши удар, с последующим резким шипящим шумом. Инженеры выскочили из своего укрытия и наблюдали летящую ракету с помощью мощных полевых биноклей. Все, что было видно, это крошечное темное пятно, быстро исчезающее из вида.

Тысячи раз проводился такой эксперимент, сказал мне герр Небель. «Каждый раз мы находим новые изъяны в материале или в конструкции ракеты. Каждый раз мы продвигаемся на шаг дальше»

Парашют для возвращения

Герр Небель объявил, что ракета, которая весной доставит его в стратосферу, будет снабжена автоматическим парашютом. Эта мера позволит ракете плавно спуститься на землю, после достижения наивысшей точки подъема, сообщил он.

«Город Магдебург финансирует эксперимент, предоставив $4000 в мое распоряжение», говорит герр Небель. «Мой первый полет не превысит высоты 3000 футов. Второй подъем, однако, имеет целью высоту в 60000 футов. Я не только планирую вернуться с интересными фактами о стратосфере, но убежден, что следующая ракета, которую я построю немедленно после этих экспериментальных полетов, отправит меня на Луну»
Чарльз Л.Флик
The Deseret News
Tags: spacejam, Луна, Небель Рудольф
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments