Кливленд. Ракета высотой 15 футов, которая, как надеются, поднимется на 15 миль в стратосферу, стартует скоро с тестового полигона.
Организаторами того, что десять лет назвали бы мечтой Жюля Верна, являются Тед Ханна, отпрыск богатой кливлендской семьи, и Эрнест Лёбель, молодой германский инженер.
Помогает в работе капитан-лейтенант Т. Г. В. Сеттль, известный исследователь стратосферы на воздушных шарах, назначенный военно-морским Флотом в качестве неофициального правительственного наблюдателя.
Готов для тестов
Фактические испытания ракетного мотора начнутся, согласно Лёбелю, в течении трех недель. Маломасштабный двигатель уже прошел каждый тест к полному удовлетворению экспериментаторов.
Мотор гениально прост. В нем нет движущихся частей. Он снабжается из трех баков, один из которых содержит жидкий кислород, другой – жидкий азот, а в третьем находится пропан – новое топливо, чем-то похожее на высокоэффективный бензин.
Кислород, впрыснутый в мотор по тяжелым трубопроводам, воспламенит пропан под огромным давлением жидкого азота. Ускорение будущего аппарата можно будет с легкостью контролировать регулируя вентили, но в первом тесте не будут пытаться управлять скоростью.
Ракета будет уложена в стволе высотой 30 футов, похожей на подъемник. Башня необходима для задания ракете направления.
Установлен парашют
Газы будут вылетать из ракеты в форме жидкого огня, продвигая аппарат вверх или вперед. Когда ракета достигнет пика дуги своей траектории и начнет падать, чувствительный «рейсовый» переключатель выпустит парашют, чтобы осторожно спустить ракету на землю.
В корпусе ракеты будет отсек для почтового груза. Однако, вместо писем ракета понесет научные инструменты Смитсоновского института и аэронавтического Фонда Гуггенхайма. Инструменты автоматически запишут достигнутую ракетой высоту, сведения о космических лучах и другие научные данные.
Молодой Ханна предсказывает, что усовершенствование ракетного корабля окажет огромное воздействие на воздушную перевозку и приведут в будущем к сотням рабочих мест на специализированных метало- и радио- предприятиях. Он подчеркнул, что большие изменения в транспортировке всегда приводят к новой эре процветания.
Лёбель объяснил, что верит в то, что современный аэропланный двигатель достиг зенита совершенства и что его скорость не может быть значительно увеличена. Молодой немец сказал, что ракетный корабль теоретически может лететь со скоростью более 900 миль в час и доставить почту из Лос Анджелеса в Нью-Йорк за три-четыре часа.
Управляется по радио
Ракетой можно с легкостью управлять по радио, сказал он, и первую ракету можно оснастить радиомаяком, который будет посылать сигналы после приземления через регулярные интервалы, что позволит найти место посадки.
В ракете не будет пассажиров. Организаторы напоминают об опыте Отто Фишера, пассажира германской ракеты, поднявшейся на шесть миль в воздух. Ускорение было настолько большим, что Фишер потерял сознание и почти лишился жизни.
Оба, и Ханна и Лёбель, полагают что это будет безрассудным риском для жизни, если позволить пассажиру лететь в первых полетах, в то время, как информация точно также может быть записана с помощью автоматических устройств. Не то, чтобы не было кандидатов в пилоты… Сотни людей написали Ханне, с просьбой позволить им управлять этим воздушным судном самого современного типа.
Джек Винцент
Berkeley Daily Gazette
Berkeley Daily Gazette