31 июля 1958
Лос-Анджелес. Пилот-испытатель Эл Блэкберн сидит пристегнутый в крошечной кабине, самодовольная улыбка на его загорелом лице.
Он один из первых летчиков, вызвавшихся для эксперимента, создающего такое же ускорение, которое он ощутил бы в трехступенчатой ракете разгоняющейся до 18’000 миль в час.
Его кабина находится в лаборатории медицинской школы Университета Южной Калифорнии, в центрифуге - машине, чья 24-футовая рука вращает пилота достаточно быстро, чтобы воссоздать ускорение ракетного полета.
Проведенный вчера эксперимент предназначен для проверки человеческих реакций – как психических, так и физических – на ускорение ракетного полета.
Блэкберн все еще улыбается, пока машина медленно описывает круг, а затем набирает скорость.
Однако улыбка становится напряженной, когда ускорение достигает 3g, что значит, что его обычные 165 фунтов веса становятся почти 500 фунтами. Улыбка исчезает на 5g.
Установленная в кружащей кабине камера следит за реакциями Блэкберна. Когда ускорение возрастает, его плечи вдавливаются назад, губы морщатся, а преждевременно поседевшие волосы встают дыбом. Он с большим трудом может активировать приборы управления.
На 8g – когда он весит порядка 1’320 фунтов – его рот открывается в безмолвном удушье, когда он пытается вдохнуть. В последние секунды 350-секундного полета он совсем не может дышать.
Затем все кончено. Его теоретический космический корабль вышел на орбиту.
Как он себя чувствует?
«Как будто стальная лента сдавливает грудь», говорит 35-летний пилот компании «Норт Америкэн Эвиэйшн» - «Ты делаешь маленькие вдохи, а потом совсем не можешь дышать»
Эксперименты проводятся в рамках проекта ВВС для получения ответов о том, какое влияние на людей окажет ускорения космического полета.
Блэкберн готов?
«Завтра он сможет выйти на орбиту», говорит персонал центрифуги.
Содержание
