17 августа 1958
Мыс Канаверал. Через несколько часов американский спутник должен отправиться к Луне.
Активность инженеров, роящихся на восьмиэтажной башне вокруг ракеты «Тор-Эйбл», которая понесет спутник, достигла лихорадочного уровня.
Здесь, у порога Луны, на бетонной пусковой площадке к первой вылазке за пределы гравитации Земли готовят 100-футовую ракету.
При благоприятных условиях, к тому времени, как вы в понедельник придете с работы, автоматический 80-фунтовый спутник должен находиться на пути к ближайшей соседке Земли.
По оценке ученых шанс на успех варьируются от 50 к 50 до одного из десяти, но некоторые более пессимистичны.
Сутками напролет ученые и техники готовили ракетную комбинацию ВВС США, которая, как они надеются, преодолеет 220’000-мильное расстояние между Землей и Луной.
Инженеры производят финальную настройку некоторых из 300’000 частей сложной ракеты.
Отказ любой из них может уничтожить этот испытательный полет.
Примерно за два часа до нулевой отметки (в 9:30 вечера воскресенья по времени Сиднея) небольшие облачка холодного жидкого кислорода начнут выходить из боковых отдушин «Тора», ракеты первой ступени.
Башню откатят в сторону.
Устремленный вниз поток желто-белого пламени поднимет ракету с ее бетонной площадки.
Через две минуты, если не произойдет ничего непредвиденного, работа «Тора» по подъему всего сооружения за пределы атмосферы будет окончена.
Затем в дело последовательно вступят ракеты второй и третьей ступени. Израсходовав свое топливо они упадут в Атлантику.
Через девяносто минут после запуска радиосигналы спутника сообщат ученым, вышел ли он на правильный курс.
Затем им придется ждать 2½ полных напряжения суток, прежде чем узнать, смог ли спутник, движущийся со скоростью 25’000 миль в час, достичь запланированной орбиты вокруг Луны.
[…]
Содержание
