13 сентября 1958
Канога-Парк. Контракт на строительство нового ракетного двигателя из существующих компонентов реактивных систем ракет «Тор» и «Юпитер», заключен с «Рокетдайн», подразделением «Норт Америкэн Эвиэйшн» в рамках высокоприоритетной армейской программы по созданию ракеты, развивающей примерно 1’500’000 фунтов тяги.
Согласно оценок, объединение девяти или десяти существующих ракетных двигателей сможет запустить 16’000-фунтовый спутник.
Работа над программой будет проходить на главном предприятии «Рокетдайн» в Канога-Парк. Компоненты системы тоже будут тестироваться в реактивной полевой лаборатории предприятия в горах Санта-Сусанна.
В заявлении говорится:
«Агентство перспективных исследовательских проектов министерства обороны поручило высокоприоритетный проект по созданию крупной жидкотопливной ракеты Армейскому ракетному баллистическому агентству, являющемуся частью Армейского артилерийско-ракетной команды. Ракета будет способна развивать около 1’500’000 фунтов тяги»
«Новая ракета будет состоять из уже испытанных ракетных двигателей, связанных в единый блок, в соответствии с уже проверенными инженерными концепциями. Главным элементом связки двигателей станет двигатель сходный с теми, которые использованы в ракетах “Юпитер”, “Тор” и “Атлас”»
«Такой подход к разработке суперракеты – сочетанием существующих двигателей – считается наиболее быстрым и наименее дорогим способом получения реактивной системы, способной выводить на орбиту очень крупные грузы»
«Альтернативный подход – разработка одного двигателя схожей тяги – тоже будет предпринят министерством обороны»
«Помимо достижения высокой надежности ракеты, существенное количество времени и сил будет сэкономлено благодаря использованию множества частей, сходных по конструкции с двигателями ракет большой и средней дальности, уже испытанных и находящихся в производстве»
«Агентство перспективных исследовательских проектов разработало ракету средней дальности “Юпитер”, которая будет принята на вооружение ВВС США»
За последний месяц ВВС заключили раздельные контракты с «Рокетдайн» на разработку однокамерного двигателя тягой в один миллионов фунтов, а также еще одной реактивной системой, развивающей тягу между этим уровнем и тягой существующих двигателей.
Руководителем нового проекта в «Рокетдайн» является Рой Хэйли, управляющий сейчас программой двигателей «Юпитер».
Содержание
