andreyplumer (andreyplumer) wrote,
andreyplumer
andreyplumer

Categories:

Советы обещают ракетоплан

11 июля 1935

Из Москвы пришло заявление, что «до конца этого года, пилотируемый ракетоплан пролетит на большой скорости через разряженный воздух стратосферы»

За результатам сенсационного эксперимента, пишет корреспондент лондонского «Обсерверва», будет наблюдать с особым интересом множество ученых, на протяжении ряда лет доказавших на бумаге возможность использования ракетных аэропланов, способных двигаться в разряженных регионах атмосферы на огромных скоростях и, в конечном итоге, способных совершить полет на Луну.

Около десяти лет назад профессор Годдард, глава физического факультета в университете Кларка, штат Массачусетс, начал экспериментировать с ракетами, имея в виду Луну, в качестве конечной цели. Теоретически он продемонстрировал, что возможно придать ракетному аэроплану начальную скорость в семь миль в секунду, достаточную, чтобы преодолеть силу земной гравитации. Вне земной атмосферы, средняя скорость в две мили в секунду может поддерживаться последовательными взрывами медленно горящего пороха, что позволит достичь Луны за тридцать шесть часов.

Другой американский ученый, профессор Дж. К. Стьюарт, подсчитал, что полет к Луне займет семьдесят часов, при начальной скорости значительно большей, чем в расчетах профессора Годдарда, которая будет постепенно уменьшена до, в среднем, одной мили в секунду. Позднее, французский ученый, М. Эно-Пельтри, уменьшил время полета к Луне до чуть менее четырех часов, при средней скорости, по его расчетам, равное 18.5 миль в секунду.

К 1945 году, говорит М.Эно-Пельтри, проблема полета на Луну будет решена. И, если она будет решена так, как он полагает, станут возможно не только полеты к Луне на выходные, но можно будет позавтракать на Земле, пообедать на Луне и совершить обратное путешествие на Землю к ужину.

Герр Оберт, германский экспериментатор с собственной идеей, написал книгу с некоторыми интересными вычислениями по данной проблеме. В то время, как русские верят в жидкий кислород, в качестве топлива, герр Оберт предпочитает жидкий водород со смесью воды и спирта. Если какой-нибудь миллионер предоставит ему 50 тысяч фунтов, говорит он, можно будет построить ракетный аэроплан для двух пассажиров и пилота, способный преодолеть 240 тысяч миль расстояния до Луны. Вес аппарата он оценивает в 400 тонн, а топливо составляют 25 тонн спирта и 5 тонн жидкого водорода. Нет сомнений, что найдется много добровольцев для такого приключения.

Даже было предложено автоматическое управление, с помощью ячеек из селена, электропроводность которых может меняться в зависимости от количества падающего на них лунного света. Как только лунные лучи попадут на ячейки, на противоположной стороне будут взорваны с помощью электричества небольшие количества пороха, в случае если машина отклонится от правильного курса, и машина автоматические вернется к нужному направлению. К сожалению, вопрос возвращения назад на Землю упущен из вида и должен быть решен до того, как полеты на Луну появятся в программах туристических агентов.
Tags: spacejam, Годдард Роберт, Луна, Оберт Герман, Стюарт Джон, Эно-Пельтри Роберт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments