3 декабря 1958
Американский радар обнаружил то, что по-видимому является советским запуском за пределы Марса, сообщил сегодня урожденный в Норвегии специалист по ракетам.
Но Эрик Бергауст, исполнительный редактор журнала «Миссайлс энд Рокетс», рассказал членам Рекламного клуба Питсбурга, что у предстоящего лунного запуска Соединенных Штатов шансы на попадание в Луну составляют 1 к 2 благодаря более лучшей системе управления.
Мистер Бергауст также предсказал, что СССР запустит свою первую ракету на ядерной энергии «всего через несколько недель».
Говоря о возможном советском запуске, или лунном зонде, мистер Бергауст сказал:
«Мы следили за ним в течение трех дней – он прошел мимо Луны и ушел за пределы Марса»
Он выразил свою убежденность в том, что сообщения о советском самолете с ядерным двигателем корректны (эти сообщения появились в течение последних двух дней – П.) и предсказал, что следующий спутник будет пилотируемым аппаратом.
Помимо утверждения о слежении за советским запуском к Луне, мистер Бергауст не стал ничего комментировать, хотя его фраза и привела к шквалу вопросов.
Национальное агентство по аэронавтике и исследованию космического пространства, созданный недавно президентом Эйзенхауэром мозговой трест, сообщило: «мы впервые слышим об этом».
Официальные лица Пентагона отказались комментировать сообщение о лунном зонде, а представитель Управления исследований ВМС, сказал, что их одиннадцать станций «Минитрек», мониторящих сигналы от ракет и спутников, не принимали никаких сигналов от устремленной к Луне ракеты.
Экспертов также смущает терминология, использованная мистером Бергаустом – он не уточнил, что имел в виду - радиотелескопы, радары или радиомониторы.
Вызвав своим замечанием значительное волнение среди членов Рекламного клуба, мистер Бергауст убыл в Нью-Йорк.
Содержание
