19 января 1959
Чайна-Лейк, штат Калифорния. Новый ракетный двигатель, который сделает космические корабли такими же простыми, как вождение автомобиля…
Безопасный способ хранения опасного топлива – таким образом, что ракеты могут быть переданы войскам в поле готовыми к запуску без длительной подготовки…
Предсказание, что это сочетание двигателя и топлива позволит человеку мягко приземлиться на Луну и снова взлететь…
Все это было сообщено в воскресенье учеными расположенной здесь артиллерийской испытательной станции ВМС, чьи ракетные исследования велись на протяжении 14 лет.
Дуглас Д. Ордал, глава отдела реактивного движения, сказал на пресс-конференции: «Мы надеемся создать испытательный аппарат в течение следующих шести месяцев»
До сих пор, по его словам, все испытания новой технологии были наземными, при использовании ракетных двигателей тягой до 10’000 фунтов.
«Нет предела окончательному размеру и мощности двигателя», сказал он. «Он может быть размером с большой палец, или обладать тягой в миллион фунтов и более»
Новым двигателем можно управлять дистанционно по радио, или вручную, простой рукояткой, сообщил Ордал. «Он способен к неоднократным запускам и остановкам, от нуля до максимальной тяги, а также может менять курс, изменяя направление ракетной тяги»
Двигатель Ордала использует две жидкости, названия которых хранятся в секрете.
«Я могу сообщить вам следующее», сказал он. «Это самовоспламеняющиеся жидкости – при контакте друг с другом, а типичный набор самовоспламеняющихся жидкостей включает азотную кислоту в качестве окислителя и нитроанилин в качестве топлива»
Особенностью двигателя является клапан, сходный с главным цилиндром гидравлической тормозной системы автомобиля. Этот клапан управляет потоком жидкостей в камеру сгорания двигателя, где они встречаются, воспламеняются и создают тягу, приводящую ракету в движение.
«Эти жидкости могут храниться неопределенно долго, не приводя к коррозии их алюминиевых баков», сказал Ордал. «Ракета, использующая такой тип топлива, может быть заправлена на заводе и храниться годами. Полученная полевыми войсками, она может быть запущена в момент необходимости»
По словам Ордала, впервые двигатель был испытан здесь в прошлом январе.
«С тех пор здесь прошло свыше 100 огневых испытаний», сказал он. «Некоторые из двигателей, работали с пониженной тягой до четырех часов. Существующие сейчас ракеты используют все свое топливо за минуту или около того, в основном потому, что у них нельзя уменьшить тягу и они получают всю свою мощь в момент начала полета»
«Этому новому двигателю необязательно тратить все свое топливо сразу. Он может использовать только то, что необходимо, а оставшееся сберечь для последующих импульсов»
«Это межпланетная особенность. Мы можем отправиться туда, куда хотим. Космические корабли станут безопасными и легкими в обращении, как вождение автомобиля»
Содержание
