4 февраля 1959
Мыс Канаверал, штат Флорида. Новая мощная межконтинентальная баллистическая ракета ВВС «Титан» сегодня на долю секунды изрыгнула пламя, но не смогла взлететь во время второй попытки запуска.
Это второй раз за шесть недель, когда похожая на пулю ракета, потенциально самая могучая боевая ракета страны, потерпела неудачу на пусковой площадке.
Огромный шар оранжевого пламени вырвался у основания 90-футовой ракеты в 4:27 дня. Когда пламя развеялось спустя секунду, было объявлено, что произошло автоматическое отключение двигателя.
Через несколько минут ВВС сообщили, что «возникла неисправность, приведшая к автоматическому отключению двигателя, пока ракета все еще находилась на пусковой площадке»
Такая же ситуация произошла 20 декабря, когда ВВС впервые пытались запустить это двухступенчатое оружие.
С тех пор, два огневых теста тоже провалились перед тем, как ракету подготовили к сегодняшнему пуску.
Стратеги Соединенных Штатов надеются, что 110-тонный «Титан» станет одним из ответов на вызывающее советское превосходство в области межконтинентальных баллистических ракет.
По иронии, ранее сегодня Советы объявили, что некоторые из их МБР уже переданы войскам. Советы назвали программу МБР нашей страны «устаревшей».
«Титан» построен в качестве преемника существующего «Атласа», который уже выходил на орбиту и добился успеха на полном 6’325-мильном межконтинентальном расстоянии.
Ракета находилась зафиксированной на пусковой площадке в течение шести секунд после того, как обратный отсчет достиг нуля, пока создавалась тяга двигателя. В течение этого периода произошло отключение.
В этом первом полете, пусковая команда была бы довольна тем, что массивная ракета поднялась с земли. Как стало известно, в таком случае, 90 процентов целей испытания было бы достигнуто.
Для этого испытания на ограниченное расстояние, «Титан» нес макет второй ступени, загруженный водой для балласта, вместо мощного ракетного двигателя с тягой 60’000 фунтов.
Содержание
