andreyplumer (andreyplumer) wrote,
andreyplumer
andreyplumer

Category:

«Дайна-Сор» станет первым настоящим космическим кораблем


15 февраля 1959

Первый управляемый пилотом космический корабль Америки вероятно будет выглядеть как контейнер с чернилами для большой шариковой ручки.

В длину он будет с треть футбольного поля, и восемь футов диаметров в самом широком месте.

Он называется «Дайна-Сор», что значит «динамическое парение».

Помимо того, что он является еще одним шагом к планетам, этот аппарат также станет разрушительным боевым оружием. Он будет сочетать скорость баллистической ракеты с точностью пилотируемого бомбометания.

Ученые 13 компаний, разделенные на два команды, уже работают над первоначальной конструкцией «Дайна-Сор». Позже в этом году ВВС вероятно заключит контракт с одной из команд.

Когда «Дайна-Сор» будет готов?

Через четыре или пять лет, говорит Вальтер Дорнбергер, один из ведущих специалистов страны по орбитальным аппаратам.

Он сообщил комитету Конгресса по космическим делам, что столько времени потребуется, чтобы «отправить в космос корабль с экипажем из двух человек, который облетит планету вероятно до семи раз, а затем вернется на заданную взлетно-посадочную полосу»

В качестве генерал-майора и командующего офицера германского ракетного центра в Пенемюнде во время Второй мировой войны, Дорнбергер помогал разрабатывать для нацистов гиперзвуковой межконтинентальный бомбардировщик.

Сейчас он в корпорации «Бэлл Эйркрэфт», работающей с компанией «Мартин» и четырьмя другими компаниями над контрактом на «Дайна-Сор». Другую команду возглавляет компания «Боинг Эйрплэйн».

Требования ВВС к «Дайна-Сор» секретны, но некоторые специалисты по космосу дали довольно поразительные предсказания об аппарате и его возможностях.

Сам космоплан будет установлен на мощной баллистической ракете, которая отправит аппарат и двух его пассажиров в космическое пространство. Во время жестокого разгона, тела пассажиров станут весить тонну.

Люди не смогут двигаться, пока ракета не закончит разгон и не будет сброшена, позволив пилоту управлять кораблем.

«Дайна-Сор», контролируемый крошечными реактивными струями, полетит в космосе со скоростями превышающими 15’000 миль в час.

Солнечная радиация нагреет внешнюю поверхность корабля так, что на ней закипит вода, а обратная сторона будет на 100 градусов ниже нуля.

После того, как пилот вернет корабль назад в атмосферу Земли, самолет сначала нагреется докрасна, а затем добела, когда температура достигнет 2’500 градусов Фаренгейта. Управление на нижних высотах станет осуществляться обычными элеронами и стабилизатором.

В течение секунд полета после покидания космического пространства, самолет и его пассажиры окажутся на взлетно-посадочной полосе аэропорта.
Хотя до «Дайна-Сор» еще несколько лет, большой шаг будет сделан космонавтами в ближайшие месяцы, когда «X-15» компании «Норт Америкэн Эвиэйшн» отправится на 100 миль вверх, к границам космического пространства.

Скотт Кроссфилд, седеющий инженер-пилот «Норт Амарикэн» - вот человек, выбранный для пилотирования «X-15». Этот короткокрылый самолет вероятно пробудет на границе космоса в течение шести минут, или пока не закончится топливо.

Затем Кроссфилд приземлится на высохшее озеро в Калифорнии.

Пока что человек поднимался максимум на 25 миль – в сентябре 1956 года, в «X-2» со стреловидными крыльями.

За год до того, как «Дайна-Сор» совершит первую вылазку в космическое пространство, пилотируемая капсула будет отправлена на орбиту, а затем спущена на стальных парашютах.

Это поможет определить, какое оборудование потребуется людям, летящим на «Дайна-Сор» и последующих космических кораблях, чтобы выжить во время полета и вернуться на Землю.
Содержание
Tags: spacejam, x-15, Дайна-Сор, Дорнбергер Вальтер, Кроссфилд Скотт, космонавтика, оружие
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments