Продолжаем наши диванные путешествия. В прошлый раз мы спотыкались о руины Ушаковского, а сегодня будем дышать полной грудью воздухом Дуная.
Дуна́й — посёлок городского типа, входящий в состав ЗАТО Фокино (Россия, Приморский край).
Посёлок расположен на берегу бухты Стрелок залива Петра Великого.

Численность населения: 7805 человек, по состоянию на 2009 год

Архитектура в основном кирпично-панельная, без изысков и прочих градостроительных пошлостей.

Жизнь кипит на тихих улочках.

Село Дунай образовано в 1907 году, когда несколько семей прибыли из Молдавии в приморское село Петровка. Однако в Петровке их принять не смогли и тогда кто-то посоветовал им поехать в небольшое поселение корейцев в бухте Конюшкова. (это мы все из Википедии черпаем)

По воспоминаниям старожилов поселка, село Дунай было названо так потому, что первые переселенцы, прибывшие на берег бухты Конюшкова и увидев небольшую, но довольно глубокую реку, впадающую в неё, сказали: «От одного большого Дуная уехали, к другому маленькому приехали».

Как и положено, заведение "Орбита". В наших с вами диванных путешествиях, мы уже наблюдали парочку орбит. Пополним коллекцию.

Виды Дуная от "Орбиты" (она слева)

Соотношение мужчин и женщин: 50,3 % и 49,7 % соответственно. (Википедия)

Дама в красном сапоге несет пятилитровую бутылку желтой жидкости.
Возможно, даму зовут Аннушка и несет она масло.

В первый год по прибытии жители посадить ничего не успели, так как заканчивался июль, и весь год им пришлось довольствоваться тем, что продавали корейцы, живущие неподалеку. Весной следующего года стали сеять сами: посадили сою, фасоль, кукурузу, пшеницу. Осенью пшеницу обмолотили на частой мельнице, но оказалось, что она непригодна для еды. Набравшись соленого тумана, чрезмерной влаги, она стала горькой. Впоследствии её никогда не сеяли, не сеют и сейчас.

Возможно, на некоторых предыдущих фотографиях, ты уже заметил, наблюдательный ананас, что некоторые окна заложены кирпичом.

Некоторые квартиры еще со стеклами, но выглядят пустыми.

Дунай умирает, ананасы.

В отличии от предыдущих морибундусов, в этом даже не хватило ресурсов для консервации пустеющих зданий.

Число брошенных квартир в поселке Дунай вообще не поддается счету – их сотни. Пару лет назад разрушили 5-этажный четырехподъездный дом №1 по улице Ленина. На очереди под снос еще 4 подобных дома.

Снимок ко дню Столетия со дня основания Дуная.

Город связал свою судьбу с морем. И проиграл.

Зимние виды.

А это - "Океан". Культурно-торгово-просветительский центр.

"Океан" в годы бездуховности.

Попытки реставрации.

О прежнем "Океане" дети Дуная знаю только по рассказам взрослых.

Жизнь теплится.

Рядом, кстати, находится мертвый поселок Крым. Он уже доброе столетие, как наш. Но что-то не сложилось.
Крым не нужен.

ТЦ "Кристалл". Внимательный глаз заметит котика. Когда Дунай умрет, котик останется один.

А здесь, в июне был мультпарад.

Никаких других тому свидетельств, кроме вывески.

Дунай исчезает в тумане забвения.

Панорама города.

Вид из города на сопку.

И с сопки на город.

Тут-же есть море!

Опора города, кормилец семей. Судоремонтный завод на улице Судоремонтной.

Путь к СРЗ усеян руинами.

Говорят, грунт тут отравлен на несколько метров вглубь.

10 августа 1985 года тут произошло это.

«Куски человеческих тел были разбросаны по всему пирсу. Их собрали в одно место и накрыли одеялами, взятыми с торпедолова. Потом между лодкой и плавбазой всплыл еще один обрубок… Даже мне, медику, повидавшему на своем веку немало трупов, было не по себе. Что же говорить о матросах-мальчишках, которые с ужасом взирали на лужи крови и то, что осталось от их сотоварищей… Разумеется, меньше всего они думали о радиации, которую излучал развороченный реакторный отсек... Первую медицинскую помощь в привычном смысле этого слова оказывать было некому: были одни трупы. Раненых не было. Были смертельно облученные люди. Но лечить их мне не довелось. Все тридцать девять человек с первичным диагнозом ОЛБ — «острая лучевая болезнь» — были отправлены в госпиталь поселка Тихоокеанский. Нам же пришлось два дня собирать в резиновые мешки куски тел. А потом сожгли их на территории спецчасти — ядерного арсенала. Там же и погребли, поставив скромный камень», — вспоминал флагманский врач 9-й дивизии 6-й эскадры подводных лодок Георгий Богдановский.

Выделилось огромное количество энергии, мощный выброс выметнул все, что было в реакторе, над ним и рядом с ним. Перегрузочный домик сгорел и испарился. Сгорели в этой вспышке и офицеры-перегрузчики… Кран на плавмастерской вырвало и выбросило в бухту.

Крышка реактора весом 12 тонн вылетела вертикально вверх на высоту полтора километра и снова рухнула вниз на реактор. Потом она свалилась на борт, разорвав корпус ниже ватерлинии. Вода из бухты хлынула в реакторный отсек.

На третий день после трагедии на территории завода нашли золотое обручальное кольцо (вместе с оторванным пальцем) одного из погибших, по которому установили, что в момент взрыва уровень радиации достигал 90 тыс. рентген в час. Для сравнения — это втрое больше, чем при аварии на Чернобыльской атомной станции.

Всего при взрыве ядерного реактора, который в официальных документах именовали «хлопком», пострадали 290 человек.
http://www.gazeta.ru/science/2015/08/10_a_7678649.shtml
На снимке - обелиск в память о тех событиях.
В результате аварии сформировался очаг радиоактивного загрязнения дна акватории бухты Чажма. Область интенсивного радиоактивного загрязнения была сосредоточена в районе аварии и в пределах МЭД > 240 мкР/ч занимает площадь около 100 000 м². В центральной части очага МЭД составляет 20—40 мР/ч (максимум 117 мР/ч по состоянию на 1992 год). Под действием течений радиоактивное загрязнение постепенно перемещалось по направлению к выходу из бухты Чажма. Радиоактивность донных отложений обусловлена в основном кобальтом-60 (вклад в загрязнение 96—99 %, период полураспада кобальта-60 примерно равен 5,27 года) и частично цезием-137.
Корпус лодки К-431 дал течь, и она была отбуксирована с помощью понтонов на долговременное хранение в бухту Павловского. Вместе с ней была признана непригодной для дальнейшей эксплуатации вследствие радиационного загрязнения стоявшая рядом К-42 «Ростовский комсомолец» проекта 627А, которая была отбуксирована на ту же стоянку. (Википедия)


Вернемся в город. На фотографии - останки морского вокзала. Дунай не нужен.
Ты еще есть, а тебя не надо.

Пирс все еще используется.

Отсюда можно отправиться на пароме странствовать по миру. Или на остров Путятин. Вот он, темнеет на заднем фоне.

Пора отправляться, ананасы. Паром прибыл. До встречи в другом дивном местечке!

BestAnonymous
July 14 2020, 17:11:24 UTC 7 months ago
Могу добавить в историю Дуная.
Мой : Blicky@mail. ru
Александр