10 апреля 1959
Вашингтон. Семь летчиков-испытателей, выбранных для проекта пилотируемого спутника «Меркурий», уже преодолели достаточно, чтобы довести простого смертного до слез.
Если они не задумываются о том, может ли космический полет сделать с ними что-то, что еще не было сделано, то они не люди.
В течение семи с половиной дней и трех вечеров в клинике Лавлэйс в Альбукерке, штат Нью-Джерси, они были подвергнуты каждому унижению, которое доктора смогли выдумать для исследований.
Затем, в течение шести дней и трех вечеров в Аэромедицинских лабораториях Исследовательского авиационного центра Райт в Дэйтоне, штат Огайо, они боролись с «измерениями стресса» и различными «психологическими оценками».
Во время мучений в Райте, например, им потребовалось заполнить анкету из 566 вопросов, а затем, без перерыва, чтобы перевести дух, дать приемлемый ответ на вопрос «Кто я такой?»
Обыватель, приученный научной фантастикой к ужасам космоса – невесомости, дезориентации, клаустрофобии и тому подобному – может призадуматься была или жизнь в Альбукерке и Райте чем-то лучше. Например, в Райте доктора:
- заставили кандидата скакать вверх на 20 дюймов каждые 2 секунды в течение пяти минут;
- заставили его идти по беговой дорожке, пока пульс не достиг 180 ударов в минуту;
- потребовали, чтобы он резко опустил ноги в таз с ледяной водой;
- попросили справиться с панелью управления с 12 постоянно меняющимися сигналами, каждый из которых требовал собственной реакции;
- поместили его в скафандр и в течение часа проверяли, чтобы посмотреть, как его сердце работает на имитированной высоте в 65’000 футов;
- поместили его во вращающуюся машину, чтобы проверить его способность нормально переносить давления, во много раз превышающие земную гравитацию;
- нагревали его в течение двух часов при 130 градусах;
- попросили его управлять с завязанными глазами качающимся креслом со встроенной тенденцией крутиться сразу в трех измерениях.
Содержание
