3 июня 1959
Филадельфия. Когда первый американец приземлится на Луну, легко будет определить, откуда он прибыл.
Он будет одет в первоклассную версию скафандра, отличающегося от старомодного одеяния «человека с Марса», так же, как обтекаемый спортивный автомобиль отличается от конной повозки.
Вчера эту новинку представили ВМС и компания «Б. Ф. Гудрич», работающие над проектом в течение семи лет. Скафандр назван «Марк IV».
«Мы полагаем, что кое-чего добились», признал капитан Р. А. Бози, директор лаборатории оборудования для экипажа. «Он не экспериментальный, а рабочий».
«Он побывал на самых больших высотах, с самыми большими скоростями, на которые мы способны. Он подвергся экстремальным температурам. Эксперименты показывают, что он значительно лучше других скафандров»
«Марк IV» герметичен, водостоек, весит всего 20 фунтов, его легко надевать, и он выглядит как обычный летный костюм. Пластиковый шлем без серьезных повреждений подвергся всем возможным испытаниям, которые пришли в голову ВМС.
Устройство шейного обода позволяет владельцу свободно двигать головой. Наушники в шлеме можно двигать вверх или вниз.
В лицевом уплотнителе установлен выносной микрофон. Провода связи вплавлены в шланг подачи кислорода в шлем.
Выдыхаемый воздух покидает шлем через клапан в теле скафандра.
Дж. У. Кинер, президент компании «Гудрич», сказал: «Человек, который приземлится на Луне, будет носить что-то очень близкое к этому скафандру»
Желая показать, что может способен вынести человек в скафандре, который, даже в надутом состоянии не объемнее лыжного костюма, ВМС поместили человека в резервуар с соляным раствором с температурой в пять градусом ниже температуры замерзания воды, и плавающими вокруг кусками льда.
Это сделано с целью показать, что пилот может в этом скафандре оказаться зимой в северной части Атлантики и все равно выжить.
Снаружи бака температура была на 67 градусов ниже. Человек чувствовал себя в скафандре довольно комфортабельно.
Другого военнослужащего ВМС катапультировали в кресле со скоростью 50 миль в час, набранной в первые пять футов.
Не менее драматичной оказалась демонстрация взрывной декомпрессии, показанная с помощью телевизионной камеры. Графически продемонстрирована ценность скафандра в ситуации, когда за 0.6 секунды высота меняется с 27’000 до 60’000 футов во время имитированной потери давления в кабине самолета.
Содержание
